Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 5145
1.  
i

Ука­жи­те сим­вол хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormCl_2
2) \ChemFormO_3
3) \ChemFormSn
4) \ChemFormS_8
2.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) озон
2) кар­бин
3) нефть
4) фтор
3.  
i

Фор­му­лы ве­ществ, каж­дое из ко­то­рых со­сто­ит из ато­мов трех хи­ми­че­ских эле­мен­тов ука­за­ны в ряду:

1) CH3OH, H2O, (C2H5)2NH
2) H3PO3, SiO2, HClO
3) CH3NH2, CH3CHO, HClO3
4) H2CO3, CH3COOK, KHSO3
4.  
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме наи­мень­ший ра­ди­ус имеют атомы хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:

1) \ChemFormNa
2) \ChemFormP
3) \ChemFormCl
4) \ChemFormMg
5.  
i

Ион­ная связь име­ет­ся во всех ве­ще­ствах ряда:

1) \ChemFormFe, NaOH, CuCl_2
2) \ChemFormNaF, NH_4Cl , NaOH
3) \ChemFormH_2S, Na_2SO_4, ZnCl_2
4) \ChemFormFeCl_3, HCl, KF
6.  
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ния \ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0 pt0.5 cm CuCl_2 можно ис­поль­зо­вать рас­твор ве­ще­ства, фор­му­ла ко­то­ро­го:

1) \ChemFormZnCl_2
2) \ChemFormNaCl
3) \ChemFormKClO_3
4) \ChemFormHCl
7.  
i

Ука­жи­те при­зна­ки, со­от­вет­ству­ю­щие ве­ще­ству, хи­ми­че­ская фор­му­ла ко­то­ро­го \ChemFormH_2SO_4:

 

а)  это оксид

б)  это сер­ни­стая кис­ло­та

в)  это двух­ос­нов­ная кис­ло­та

г)  об­ра­зу­ет соли  — суль­фа­ты

1) в, г
2) б, в
3) а, г
4) а, в
8.  
i

С по­мо­щью при­бо­ра, изоб­ражённого на ри­сун­ке, спо­со­бом вы­тес­не­ния воз­ду­ха с ми­ни­маль­ны­ми по­те­ря­ми можно со­брать газ (н. у.):

1) Бу­та­ди­ен-1,3
2) ам­ми­ак
3) хло­ро­во­до­род
4) оксид азота(I)
9.  
i

Мас­со­вая доля кис­ло­ро­да в кар­бо­на­те ам­мо­ния:

1) боль­ше мас­со­вой доли уг­ле­ро­да в 3 раза
2) равна сумме мас­со­вых долей азота и уг­ле­ро­да
3) боль­ше мас­со­вой доли азота
4) мень­ше 0,5
10.  
i

Число ве­ществ среди пред­ло­жен­ных - \ChemFormSO_2, Ca левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2, HBr, FeCl_3, с ко­то­ры­ми ре­а­ги­ру­ет раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор \ChemFormKOH:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
11.  
i

Вод­ный рас­твор ме­ти­ло­ран­жа ста­но­вит­ся крас­ным при про­пус­ка­нии в него газов:

 

а)  \ChemFormNH_3

б)  \ChemFormHCl

в)  \ChemFormNO_2

г)  \ChemFormN_2O

1) б, в
2) а, г
3) а, б
4) в, г
12.  
i

До­бав­ле­ни­ем раз­бав­лен­ной азот­ной кис­ло­ты в одну ста­дию можно осу­ще­ствить пре­вра­ще­ние:

1) \ChemFormFe_2O_3 \to Fe левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
2) \ChemFormBaSO_4 \to Ba левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
3) \ChemFormAg \to AgNO_3;
4) \ChemFormNaCl \to HCl.
13.  
i

В раз­бав­лен­ном вод­ном рас­тво­ре с кар­бо­на­том калия при 20 °C ре­а­ги­ру­ют ве­ще­ства:

 

а)  \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

б)  \ChemFormCO_2

в)  \ChemFormH_2SO_4

г)  \ChemFormNaCl

1) а, б
2) б, г
3) в, г
4) а, б, в
14.  
i

Ука­жи­те НЕ­ПРА­ВИЛЬ­НОЕ утвер­жде­ние:

1) бром встре­ча­ет­ся в мор­ской воде
2) тем­пе­ра­ту­ры ки­пе­ния про­стых ве­ществ га­ло­ге­нов в груп­пе свер­ху вниз по­ни­жа­ют­ся
3) фтор — самый силь­ный окис­ли­тель среди га­ло­ге­нов
4) все га­ло­ге­но­во­до­ро­ды хо­ро­шо рас­тво­ря­ют­ся в воде
15.  
i

Число ве­ществ из пред­ло­жен­ных  — BaCl_2$, KNO_3$, Hg, H_2$SO_4$ левая круг­лая скоб­ка разб. пра­вая круг­лая скоб­ка , Pb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2, ко­то­рые ре­а­ги­ру­ют (20 °C) с рас­тво­ром суль­фа­та на­трия, равно:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4
16.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ние, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щее фос­фор:

a) вхо­дит в со­став ам­мо­фо­са и апа­ти­та;

б) крас­ный фос­фор со­сто­ит из мо­ле­кул \ChemFormP_8;

в) в ре­ак­ции с на­три­ем яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем;

г) об­ра­зу­ет толь­ко один кис­лот­ный оксид.

1) а, б
2) б, г
3) в, г
4) а, в
17.  
i

Соли ам­мо­ния в рас­тво­ре можно об­на­ру­жить вза­и­мо­дей­стви­ем с ве­ще­ством:

1) \ChemFormH_2S;
2) \ChemFormKOH;
3) \ChemFormHCl;
4) \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2.
18.  
i

Ско­рость рас­тво­ре­ния цинка в со­ля­ной кис­ло­те прак­ти­че­ски НЕ за­ви­сит от:

1) дав­ле­ния;
2) сте­пе­ни из­мель­че­ния цинка;
3) кон­цен­тра­ции ионов \ChemFormH в сте­пе­ни п люс ;
4) тем­пе­ра­ту­ры.
19.  
i

Ука­жи­те НЕ­ВЕР­НОЕ утвер­жде­ние:

1) гид­рок­сид бе­рил­лия ре­а­ги­ру­ет с рас­тво­ра­ми как кис­лот, так и ще­ло­чей
2) твер­дый гид­рок­сид калия при по­вы­шен­ной тем­пе­ра­ту­ре раз­ла­га­ет­ся на ок­си­ды
3) каль­ций всту­па­ет в ре­ак­цию за­ме­ще­ния с водой с об­ра­зо­ва­ни­ем во­до­ро­да
4) в ре­зуль­та­те ре­ак­ции лития с азо­том об­ра­зу­ет­ся ве­ще­ство со­ста­ва \ChemFormLi_3N
20.  
i

Ука­жи­те схему пре­вра­ще­ния, ко­то­рое можно осу­ще­ствить дей­стви­ем во­до­ро­да на ис­ход­ное ве­ще­ство:

1) \ChemFormCaCO_3 \reactrarrow0pt1 cm Ca левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2
2) \ChemFormP_2O_5 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4
3) \ChemFormCaO \reactrarrow0pt1 cm Ca левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2
4) \ChemFormC_2H_2 \reactrarrow0pt1 cm C_2H_4
21.  
i

В за­кры­той си­сте­ме про­те­ка­ет од­но­ста­дий­ное пре­вра­ще­ние

A левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс B левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ C левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка .

После уста­нов­ле­ния рав­но­ве­сия дав­ле­ние в си­сте­ме уве­ли­чи­ли в че­ты­ре раза.

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) рав­но­ве­сие в си­сте­ме НЕ на­ру­ши­лось
2) ско­рость об­рат­ной ре­ак­ции умень­ши­лась
3) уве­ли­чи­лась ско­рость и пря­мой, и об­рат­ной ре­ак­ции
4) уве­ли­чил­ся объем си­сте­мы
22.  
i

По­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры от 20 °C до 80 °C при­ве­дет к уве­ли­че­нию рас­тво­ри­мо­сти в воде:

1) \ChemFormCO_2
2) \ChemFormHNO_3
3) \ChemFormNaBr
4) \ChemFormH_2
23.  
i

В вод­ном рас­тво­ре с мо­ляр­ной кон­цен­тра­ци­ей ка­ти­о­нов во­до­ро­да 0,1 моль/дм3 в зна­чи­тель­ных кон­цен­тра­ци­ях могут на­хо­дить­ся ионы:

 

а)  \ChemFormClO_4 в сте­пе­ни м инус

б)  \ChemFormCH_3COO в сте­пе­ни м инус

в)  \ChemFormSiO_3 в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка

г)  \ChemFormNO_3 в сте­пе­ни м инус

1) а, г
2) б, в
3) в, г
4) б, г
24.  
i

Окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ци­ей яв­ля­ет­ся ре­ак­ция, схема ко­то­рой:

1) SO_2 плюс $O_2 \reactrarrow0pt1,5 cm$t, кат
2)  NaCl плюс H_2$SO_4 левая круг­лая скоб­ка $конц пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cm$t
3)  СaCO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm$t
4) \ChemForm Al левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _3 плюс NaOH левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt0.5 cmt
25.  
i

При до­бав­ле­нии ок­си­да серы(IV) к воде, со­дер­жа­щей фе­нол­фта­ле­ин, в рас­тво­ре:

 

а)  уве­ли­чи­ва­ет­ся \ChemFormpH

б)  умень­ша­ет­ся \ChemFormpH

в)  уве­ли­чи­ва­ет­ся кон­цен­тра­ция ионов \ChemFormH в сте­пе­ни п люс

г)  из­ме­ня­ет­ся окрас­ка

1) а, в
2) б, в
3) б, в, г
4) а, г
26.  
i

Для под­корм­ки рас­те­ний на 1 м2 почвы не­об­хо­ди­мо вне­сти азот мас­сой 11,2 г и калий мас­сой 6,24 г. Ука­жи­те массу (г) смеси, со­сто­я­щей из ам­ми­ач­ной и ка­лий­ной се­лит­ры, ко­то­рая по­тре­бу­ет­ся, чтобы рас­те­ния по­лу­чи­ли не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ство азота и калия на поле пло­ща­дью 100 м2 .

1) 3790
2) 3860
3) 4176
4) 4200
27.  
i

К клас­су аль­де­ги­дов от­но­сит­ся ве­ще­ство, на­зва­ние ко­то­ро­го:

1) бен­зол
2) эта­нол
3) эта­наль
4) этен
28.  
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 2,3-диб­ром-2-ме­тил­бу­тан. Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:

1) 2-ме­тил­бу­тен-1
2) 2-ме­тил­бу­тен-2
3) 3-ме­тил­бу­тен-1
4) 3-ме­тил­бу­тин-1
29.  
i

Го­мо­ло­ги об­ра­зу­ют­ся при гид­ри­ро­ва­нии из­быт­ком во­до­ро­да уг­ле­во­до­ро­дов пары:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
30.  
i

Ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го пред­став­ле­на ниже, на­зы­ва­ет­ся:

1) цис-2,3-диб­ром­бу­тен-2
2) цис-1,3-диб­ром­бу­тен-2
3) транс-2,3-диб­ром­бу­тен-2
4) транс-1,3-диб­ром­бу­тен-2
31.  
i

Ука­жи­те схему про­цес­са изо­ме­ри­за­ции:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
32.  
i

К клас­су спир­тов от­но­сит­ся ос­нов­ной ор­га­ни­че­ский про­дукт пре­вра­ще­ний:

 

а  — \ChemFormHCOOH плюс Ag_2O \reactrarrow0pt3 cmNH_3 / H_2O, t

б  — \ChemFormCaC_2 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cm

в  — C_6$H_12$O_6 \reactrarrow0pt2 cmдрож­жи

г  — \ChemFormC_2H_4 плюс H_2O \reactrarrow0pt2 cmH в сте­пе­ни п люс , t

1) а, в
2) б, г
3) в, г
4) а, б
33.  
i

При пол­ном сго­ра­нии бен­зо­ла мас­сой 15,6 г об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ объ­е­мом (дм3, н. у.):

1) 14,22
2) 15,68
3) 16,78
4) 26,88
34.  
i

Стро­е­ние карбок­силь­ной груп­пы верно от­ра­же­но на ри­сун­ке:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
35.  
i

При пол­ном гид­ро­ли­зе триг­ли­це­ри­да по­лу­че­на смесь, со­сто­я­щая из паль­ми­ти­но­вой, оле­и­но­вой и сте­а­ри­но­вой кис­лот. Ука­жи­те фор­му­лу триг­ли­це­ри­да:

1)

2)

3)

4)

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
36.  
i

Ве­ще­ства \ChemFormX и \ChemFormY в схеме пре­вра­ще­ний C_2$H_5$COONa \reactrarrow0pt2,5 cmH_2$SO_4 левая круг­лая скоб­ка $разб пра­вая круг­лая скоб­ка X \reactrarrow0pt3 cm CH_3$OH / H в сте­пе­ни п люс , $t Y на­зы­ва­ют­ся со­от­вет­ствен­но:

1) эта­но­вая кис­ло­та и ме­тил­аце­тат
2) про­па­но­вая кис­ло­та и ме­тил­про­пи­о­нат
3) про­па­но­вая кис­ло­та и про­пил­фор­ми­ат
4) эта­но­вая кис­ло­та и про­пил­аце­тат
37.  
i

Для со­еди­не­ния, фор­му­ла ко­то­ро­го пред­став­ле­на на ри­сун­ке, верно:

1) об­ра­зу­ет­ся в при­ро­де и син­те­зи­ру­ет­ся в про­мыш­лен­но­сти
2) по­лу­ча­ют вул­ка­ни­за­ци­ей по­ли­бу­та­ди­е­на
3) яв­ля­ет­ся по­ли­эфир­ным во­лок­ном
4) фор­му­ла мо­но­ме­ра СН_3$ минус минус минус СН = СН минус минус минус СН_3
38.  
i

По­ли­мер, име­ю­щий стро­е­ние об­ра­зу­ет­ся из мо­но­ме­ра:

1) \ChemFormCH_2=CH—CH=CH—CH_3
2) \ChemFormCH_2=C левая круг­лая скоб­ка CH_3 пра­вая круг­лая скоб­ка —CH_2—CH_3
3) \ChemFormCH_3—CH=CH—CH_3
4) \ChemFormCH_2=CH—CH=CH_2